Форум С.А. Кириленко

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум С.А. Кириленко » Послевкусие » Ника


Ника

Сообщений 1 страница 25 из 25

1

Чаще всего все расходятся, но мысли на тему.. не кончаются

0

2

Гр..хм Маша:

Ради всего хорошего, что есть на этом форуме, Боренька, сердеШный мой друг, прошу тебя внимательнее перечитать первый пункт моего ответа. Это не моя посещаемость к нулю стремится. А твоя, товарищ мой, твоя. И предложено было ТЕБЕ высказать по этому поводу.  Вся наша честная компания, во главе с СА и с неповторимым и вездесущим ЕВГЕНИЕМ (это которыый ЛУЧШИЙ), довольно долго дискутировала. Так что ваша очередь парировать.

А если говорить о цирке, то тюленей тебе, Боренька, как ни печально уже не узреть, как и группы СОК, во сяком случае в ближайшее время, так что... Гум.Клуб у тебя в перспективе. На гости все равно время не найдешь.

ПС: и что бы предотвратить твои будущие возмущения, могу сказать, после НИКИ мне захотелось вернуться к творчеству Пелевина. Ибо после "ОМОНА РА" мне напрочь перехотелось читать его.
"ОМОН РА" был прочитан классе в 8-9.

Если уж тебя слишком сильно интересует личность Виктора Пелевина, то он поклонник и переводчик Кастанеды. Пелевин почти никогда не появлялся на широкой публике. Известно, что у него есть три велосипеда и что он любит гулять в Битцевском парке. Он носит темные очки, во всех своих интервью он говорит, что не любит давать интервью, а большинство его изображений отвратительного качества, что, думается мне имеет причину в том, что его кумир Карлос Кастанеда, ученик индийского мага, категорически запрещал фотографировать себя и записывать свой голос.

Такие дела, Боренька. Такой вот он, Виктор Пелевин.

Отредактировано Грищенка (2007-10-12 01:49:53)

Отредактировано Болик (2007-10-16 00:00:01)

0

3

А насчет Пелевина, я не переставал его читать "в свое время", просто он редко попадался мне подруку.
Да, мне очень понравился этот рассказ, ни слова лишнего, ни добавить, ни убавить.  Единственное что могу сказать по поводу эмоций - Ника не героиня моего романа, я как герой романа не умею. Зато умею как Ника долго смотреть в окно и спать рядом с телевизором.
Еще мне понравилось сравнение чуства к кошке, к чувству к женщинам. Так ли важно к какому предмету ты испытываешь эмоции или сами эмоции намного важнее..

0

4

Сначала не в тему:
настроение: психоделическое с примесью непоянтной радости и дыма от Vogue Menthe;
музыка: Zemfira "спасибо";
настольное чтение: Дж.К.Ролинг "Гарри Поттер и дары смерти".

К Пелевину: Ходила сегодня по кижному и облизывалась. Хотела купить "Ампир V", но Поттер и Арбенина перевесили: Пелевина в сети можно с легкостью найти.

Заступаю на пост личного Боренькиного оракула: Сельмого числа много о чем разговаривали. Например о том, кто в какой момент понял, что речь идет не о человеке, или дружно искали фразы, которыми Пелевин мастерски замаскировал кошку. Рассказывали о том, какая картинка рисовалась у каждого изначально.

Испльзуя свои рисульки в блокноте могу восстановить первичное восприятие, так сказать, по ходу чтения.

Во-первых, честно признаюсь, что до самого последнего слова была уверена, что речь идет о инфантильной-замкнутой-девочке-дурочке-но-с-претензией-на-дерзкую-самостоятельность.

Во-вторых, мне понравилось то, что Пелевин просто играет с читателем, как кошка с мышкой. Есть ткие моменты, когда, казалось бы, мы (читатели) уже знаем, как закончится начинающаяся фраза, а Пелевин - раз и сааааавсем не туда ведет. Например, фраза про недосягаемость звезды на Спасской башне. /текста под рукой нет/. Действительно же! Все мы эту звезду каждый день и не по разу встречаем! открытки-блокноты-новости и т.д. И даже "все её трещенки" хорошо знаем, но НА САМОМ-ТО ДЕЛЕ никто, кроме, может быть, двух-трех человек обслуж.персонала доступа к ней не имеет. Красиво, правда? Просто смак! Еще есть момент, где лир.герой цепляясь за всякие мелочи, которые видит каждый день в окне, развивает ряд ассоциаций. И именно в тот момент, когда у читателя возникает мысль: "Там же еще, кроме турников-песочниц-лавочек, есть и фонари-помойки и т.д., мы так до утра будем это читать!" - Пелевин заканчивает ассоциативнй ряд, умещая все то, что в голове у читателя пронеслось, в одно предложение. Мастерски! Меня это заставило над собой посмеяться. Или вообще, ассоциации, которые рождаюстся по ходу чения у читателя, Пелевин убивает "выстрелом в голову" - словом кошка. Если брать меня лично, то вот несколько строк из блокнотика:
"all you need is love..."   
"sex in the night...? - повод для черепномозговой травмы от удара ржавой железкой?!"
"две недели в Комарово =)) - оригинальный способ отомстить"

Конечно же не могу про USSR ничего не добавить...) Пелевин весь рассказ кидает в этот огород камни. Яркий пример - бабушки-вахтерши, которые, несомненно, спасут мир своими расспросами и наблюдениями за соседями.

А в целом - романтика! Еёуже нет, а он про пузыри на лужах "в тот" день рассказывает. Или презрительно относится к высказываниям своих друзе о нее /"усмешечки", "его уже столько-то лет успешно дрессируют"...и т.д./

Еще могу тебе, Боренька, поведать о первом и последнем абзацах сего рассказа - перечитай оные же в "Легком дыхании" и все поймешь. И о строчках стихотворных, приведенных в рассказе: сначала - "Незнакомка" Блоковская, потом творение Набокова - вариации на тему его же Лолиты. Вот так стараниями Пелевина его кошка есть путь от таинственной Незнакомки к набоковской Лолиите. /Все, что в последнем абзаце, рассказано СА. Если где-то меня памть подвела, то она дополнит. Единственное, Незнакомка мною узнана была./

На этом, работу оракула на сеглдня заканчиваю.

0

5

В свежем esquaire есть много всяких фактов о Пелевине, в том числе и так называемые, его "правила жизни". Если хотите, могу набрать.

0

6

Грищенка написал(а):

Ходила сегодня по кижному и облизывалась. Хотела купить "Ампир V", но Поттер и Арбенина перевесили: Пелевина в сети можно с легкостью найти.

Если хотите, у меня есть книжка.  По-моему, объёмные вещи лучше читаются "с бумаги" - иной раз хочется перелистать прочитанное. Хотя, конечно, кто как привык ...

0

7

С удовольствием соглашусь прочесть в "ощущаемом" виде))

0

8

Оракул! блин

0

9

Грищенка написал(а):

оные же в "Легком дыхании" и все поймешь. И о строчках стихотворных, приведенных в рассказе: сначала - "Незнакомка" Блоковская, потом творение Набокова - вариации на тему его же Лолиты. Вот так стараниями Пелевина его кошка есть путь от таинственной Незнакомки к набоковской Лолиите.

И ещё - мне кажется - там есть намёк на Бодлера, который писал о кошках, "томно замирающих на рояле и стонущих, как женщины, хрипло и нежно"  - причём и женщин он воспевал чувственно зеленоглазых.

Хм. Ненароком для себя сделала открытие: перелистывала томик Бодлера, чтобы проверить точность цитаты, и как вам понравится такой пассаж: "По её лицу, одежде, движениям я воссоздал историю этой женщины или точнее её легенду. Рассказываю её сам себе и плачу... Быть может, вы скажете мне: "Уверен ли ты, что твоя легенда правдива?" Какое мне дело до того, чем может оказаться действительность вне меня, если она помогла мне жить и чувствовать, что я есмь и что я такое".

Видимо, Пелевин пронизан Бодлером даже больше, чем я предполагала с первого взгляда....

0

10

Болик написал(а):

Оракул! блин

Что не так?!  По-моему, очень даже не плохо справляюсь с отведенной мне ролью.....) Или у Вас есть предложения и пожелания?? =) Тогда читайте внимательнее подпись)

0

11

Софья Александровна написал(а):

намёк на Бодлера

А можно вместе с Пелевиным и Бодлера?  :rolleyes:  А то так заманчиво звучит...)

Отредактировано Грищенка (2007-10-18 23:51:00)

0

12

Кстати, мои учителя литературы всегда говорили, что название рассказа означает очень много.
Итак внимание вопрос: Почему Ника? Почему не Машка например... или Олеся?
Причем здесь победа? Это ведь первая ассоциация приходящая на ум..

0

13

Бодлер? Это интересно...

0

14

Кошка

Мой котик, подойди, ложись ко мне на грудь,
Но когти убери сначала.
Хочу в глазах твоих красивых потонуть -
В агатах с отблеском металла.

Как я люблю тебя ласкать, когда ко мне
Пушистой привалясь щекою,
Ты, электрический зверек мой, в тишине
Мурлычешь под моей рукою.

Ты как моя жена. Ее упорный взгляд -
Похож на твой, мой добрый котик:
Холодный, пристальный, пронзающий, как дротик.

И соблазнительный, опасный аромат
Исходит, как дурман, ни с чем другим не схожий,
От смуглой и блестящей кожи.

0

15

Нет не кажется мне, что это навеено Бодлером..
Не то отношение к кошке. Образ возвышенного существа который почти! приравнивается к человеку (сопоставляется), и образ человека-кошки, приземленный бытовыми проблемами.
Стал бы Бодлер писать о сцене пылкой любви с вислоусым, неподалеку от мусоропровода?

0

16

Болик написал(а):

Почему Ника? Почему не Машка например... или Олеся?

Потому что гладиолус. Точно тебе говорю.

Начнем с того, что Машка и Олеся для Пелевина слишком просто и неинтресно. У него имена героев всегда с какими-нибудь богами связаны. Сейчас "ампир В" читаю, вот имена, которые встретились в первых трех главах: Брама, Рама, Мирта, Энлиль Маратович, Иегова, Бальдр - думаю, что дальше проще не будет.
Ника - она же божественная, как ни крути. И ассоциативный ряд вызывает огромный (от богини до соседской девочки), кошки сюда тоже попадают, хотя и не в первую очередь, но самое-то главное, что за именем - неизвестное. Ну назови Пелевин рассказ этот Машка. Ну не тянет Машка на то, что бы быть инфантильной-замкнутой-девочкой-дурочкой-но-с-претензией-на-дерзкую-самостоятельность. Олеся тем более. И какая тут неизвестность? Все жутко очевидно.
Еще можно вот над чем задуматься: почему НИКА, а не ВЕРОНИКА? У меня мысль есть, но тебя для начала послушать хочу.

p.s.: по гладиолусы - шутка.

0

17

Виктор Пелевин, инженер-электронщик, первой публикацией которого стала сказка "Колдун игнат и люди" в журнале "Химия и жизнь". Писатель, которого не смог заставить снять тёмные очки даже легендарный фотограф Ричард Аведон. Во время учебы в Литературном институте поспорил, что сдаст всю сессию без подготовки, говоря при этом на каждом экзамене только об Аркадии Гайдаре, и выйграл пари.

"Правила жизни" (постоянная рубрика журнала Esquire)

Слышал ли я хлопок одной ладони? Много раз в детстве, когда мама шлепала меня по попке. Я думаю, что поэтому и стал буддистом.

Вопрос о том, что ожидает нас после смерти, так же бессмыслен, как вопрос, что ожидает Арлекина после костюмированого была. Его ничего не ожидает, потому что Арлекин существует только как маска. Правильнее говорить о том, что нас что-то ожидает в жизни.

Смерть - это пробуждение от жизни. Но пробуждаемся от неё не мы, потому что мы сами - такая же иллюзия, как и все, что нас окружает. Умирая, мы просыпаемся от того, что считали собой. Кстати, в дневнике Льва Толстого описан потрясающий сон на эту тему.

У меня нет вкусов. То, что мне нравится в литературе, музыке и кино, нравится мне не потому, что подчиняется каким-то принципам, которые можно было бы сформулировать в качестве моих предпочтений. Это происходит непредсказуемо и по непонятной мне самому причине.

Воля - это интерпретация, а свобода воли - это интерпритация интерпритации. На самом деле, ничего подобного не существует. Как говорил Чапаев в известном анекдоте, я себе такую гадость даже представить не могу.

Реальность - это оксюморон из одного слова.

Слово "реальность" уместно как фигура речи. Наши иллюзии "реальны" только относительно других наших иллюзий. То же самое происходит в детском сне, когда ребенок уверенно мочится в совершенно реальное ведро и слышит надежный громкий звон жидкости о его стенку, подтверждающий, что он не промахнулся - но его от чего-то не покидает смутное сомнение в происходящем. Серьёзный взрослый человек отличается от обмочившегося во сне ребенка, во-первых, тем, что он, как правило, ещё и обосрался, а во-вторых, тем, что у него полностью отсутствует сомнение в происходящем, которое всё-таки приблежает спящего ребёнка к истине. Зато у взрослого человека есть научная картина мира, которая, если коротко, сводится к тому, что реальность ведра доказывается звоном мочи, а реальность этого звона, в свою оочередь, доказывается блеском ведра, и поэтому все должны с утра до ночи работать на производстве баблоса. Вот чтобы помочь серьёзному человеку прийти в себя от этой реальности, и существует смерть.

Наркотики способны решать только те проблемы, которые перед этим создают они сами.

Ярлыки могут быть любыми. Когда вы подкидываете монету, все её перемещения в воздухе обусловлены механическими причинами, в которых нет ничего случайного. Но с практической точки зрения выпадение орла или решки - случайность. Поэтому можно сказать, что все случайности закономерны, а все закономерности случайны. Происходит то, что происходит, а мы наклеиваем на это ярлыки "случайность","закономерность".

Зло всегда связано со страданием, с попыткой понять, что является его причиной. Когда нам кажется, что мы эту причину поняли, мы наклеиваем на неё ярлык "зло". Но очень часто мы понимаем эту причину неверно.

Я постараюсь объяснить, что такое Пустота. только послушайте очень внимательно. И так... (Молчит. - Esquire). Вот только что вы её видели. Вот это она и есть.

/Записал Владимир Воробьёв/

Отредактировано Грищенка (2007-10-21 01:41:14)

0

18

Не понимаю почему ты думаешь, что Олеся не достаточно подходящее имя для Ники? По-моему, очень даже походящее.

Просто интересно какие ассоциции должно оно у нас вызвать? Ну или не должно, неправильно выразился, может предполагать. Ведь Ника все-таки богиня... возможно дело в этом. Греческая богиня, очеловеченная до предела, но человеком как и кошка не являющаяся. Указание на схожесть с древне греческой богиней предпологает неполное совершенство объекта. Внешний идеал с человеческими заморочками внутри. Что собственно и делает богиню похожей на человека. Не столько внешнее сходство описания сколько эти самые заморочки, это же делает Нику похожей на ветренную девочку.

0

19

Кстати очень интересно: "Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в  этом
облачном небе, в этом холодном весеннем ветре."
Мне кажется, это произведение произвело на Пелевина большее впечатление чем Бодлер.

0

20

Болик написал(а):

Не понимаю почему ты думаешь, что Олеся не достаточно подходящее имя для Ники? По-моему, очень даже походящее.

Давай сразу уточним, тебя только Олеся интересует или потом придется рассматривать весь список женских имен, включая Авдотью и Серафиму?

Знаешь, что существует теория, по которой между двумя любыми людьми есть свзь=цепь максимум из пяти звеньев. Например, ты знаешь своего декана - он ректора - он президента - он коралеву Елизавету. итого, между тобой и Елизаветой ворой - три звена. Смысл ясен? Так вот. Я попыталась Связать Нику и кошку. Вот что получилось:

1. В Древнем Египте кошки считались воплощением богини радости Баст и почитались как священные животные.
2. Древние греки отождествляли Баст с Артемидой.
3. Артемида -  дочь Зевса и богини Лето.
4. Ника (греч. Νίκη) — богиня победы, сопровождала Зевса в его борьбе с титанами и гигантами.

Вот тебе задача: составь такую же цепь для Олеси.

Отредактировано Грищенка (2007-10-22 02:13:20)

0

21

С неописуемым удовольствием слежу за "развитием темы". Столько сюжетов, о которых как-то прежде не думалось...

Болик написал(а):

Почему Ника? Почему не Машка например... или Олеся

"Кажется, у  нее  была  подруга  по имени Маша - рыжая  и  шустрая"  ;)

Возможно, дополнительный мотив в том, чтобы подобрать не совсем обыденное имя, с лёгком налётом экзотики - это, мол, вам не какое-то там уличное создание, а предмет изысканной привязанности. Благородные кошки естественным образом вызывают в памяти что-то египетское (пусть даже зовутся сиамскими) - возможно поэтому среди них так часто встречаются Клеопатры, которых дома зовут попросту Клёпами, но - согласитесь - не так часто встретишь женщину с подобным именем (особенно редок а наши дни второй вариант), по крайней мере, оно не так привычно в человеческом мире как Вероника, сокращённая до Ники. Кстати, Веронику - при желании - тоже можно связать с Египтом через легенду о звёздных волосах царицы Береники. Так что, с одной строны, имя не самое избитое, в то же время звучит привычно, естественно и удачно сокращается - подходит и женщине, и кошке.

Примечательно, что сам Пелевин, любящий играть на подспудных ассоциациях и редко что поясняющий прямо в тексте произведения (sapiens sat), в данном случает отступает от этого принципа и прямо проговаривает, тем самым как будто "отсекая", самые очевидные ассоциации с именем героини: ботаническую (вероника-растение) и древнегреческую (Ника-победа). С чего бы это?

Впрочем, как мы сто раз говорили, делить ассоциации на "правильные" и "неправильные" - малость странновато. Всё равно, что на полном серьёзе пытаться пить только "правильное пиво": каждому - своё. В продолжение темы не могу удержаться от маленькой шалости:

Грищенка написал(а):

задача: составь такую же цепь для Олеси

1. Олеся - героиня рассказа А. Куприна, загадочная женщина-колдунья.
2. Как известно, ведьмам приписывалась способность превращаться именно в кошку; по меньшей мере, кошка - это непременный атрибут колдовской профессии.

Ч.Т.Д.  :D

:) Получилось на 2 (!) пункта короче! Может, Пелевин просто скрыл от нас истинное название рассказа?  :)

0

22

Болик написал(а):

Кстати очень интересно: "Теперь это легкое дыхание снова рассеялось в мире, в  этом
облачном небе, в этом холодном весеннем ветре."
Мне кажется, это произведение произвело на Пелевина большее впечатление чем Бодлер.

Кто же спорит? Там у него просто хорошая подборка намёков на всяких разных писателей, для которых излюбленным предметом было описание чувственности как таковой - на "человеческом" материале, но уже почти за пределами человеческого ... Отчего и ловимся безнадёжно, думая, будто это просто один из сотен подобных сюжетов на тему "в общем-то она - пустышка, но он...". И вот вдруг - "кошка" - и себя по лбу... и потом, каждый раз перечитывая заново, смакуешь эти ассоциативные уловки.

А про Бодлера я и сама как-то не сразу подумала. Причём именно "Кошка" мне вовсе не вспомнилась. Просто пришли на ум какие-то типичные для него сопоставления...
Кстати бытовой приземлённости Бодлер не чурался. Иногда даже смаковал.

СУП И ОБЛАКА
      Моя маленькая сумасбродка (вариант перевода - "дурочка"), моя милая возлюбленная подавала мне обед, а я созерцал в открытое окно столовой плавучие замки, которые Бог создает из тумана, - чудесные неосязаемые сооружения. И я говорил себе, погруженный в свои мечты: "Все эти причудливые видения почти так же прекрасны, как широко раскрытые глаза моей милой возлюбленной, зеленые глаза этого маленького чудовища".
      И вдруг меня сильно ударили кулаком в спину, и я услышал голос, хриплый и чарующий, истерический и словно осипший от водки, голос моей милой маленькой возлюбленной: "Скоро вы приметесь за свой суп, дрянной мошенник (вариант перевода - "грязная скотина")... торговец облаками?"

0

23

Грищенка написал(а):

А можно вместе с Пелевиным и Бодлера?

Конечно, можно. Но, например, здесь http://www.morganaswelt.ru/beaudelaire_spleen_main.html есть почти все его стихотворения в прозе. А собственно стихи в переводе не знаю, насколько хороши...

0

24

Болик написал(а):

Внешний идеал с человеческими заморочками внутри. Что собственно и делает богиню похожей на человека.

А может, наоборот? как мы может говорить, что все эти боги и богини (условные, но в которых верили - и верят тысячелетиями) - это всего лишь внешняя отчужденная оболочка с человеческими заморочками внутри? может, наоборо, - это внешяя - кажущаяся - схожесть, привитая (приобретенная) для упрощения восприятия человеком, какая-то стилизация, приближение к более "земному" образу, а внутри - совсем не то? внутри - именно все то, что отличает божество от человека? а не какие-то такие же бытовые вопросы.  или бытовые, но на своем, псевдо-божественном уровне?  и черт его знает, что у них в головах, мы этого не видим, а замечаем лишь некую отстраненность, ОСОБЕННОСТЬ. именно она выделяет "богов" на протяжени всей истории, вспомните - в непосредственно в самой жизни общества, в литературе, да где угодно, - "не такие" люди (или не-люди) всегда выделяются.   
и так же и здесь - этот отчужденный образ, который вроде бы и прост для понимания, но, в то же время, очень загадочен, да еще и именем "Ника" - как указанием на некую не-человеческую сущность. и - бац! - кошка. кошка ли? или абстракция, показывающая то, как все относительно? относительно тебя, относительно меня. вещи, все вокруг - есть не более того, чем наше восприятие этих понятий. и если кто-то ходил по воде, значит он - ВЕРИЛ.  и это не отнесение к вопросам веры вообще, это просто пример восприятия окружающей действительности.  так и у пелевина - пока мы верим - хотим верить! - что это - женщина, причем - какая женщина!, - она и есть, и только в самом конце (восхитительно!) - он ловким жвижением - вуаля! - срывает с глаз пелену, и мы видим - кошка.   и уже потом, возвращаясь и перечитывая, мы понимаем, что - вот они, эти тысячи мелочей, по которым можно было давным-давно догадаться...
так и в жизни - как часто мы находимся в абсолютном неведении - заблуждении, - пока какой-нибудь волшебник не сдернет с глаз эту завесу, - или же она сама не спадет, - быть может, именно благодаря какой-нибудь мелочи.

0

25

Софья Александровна написал(а):

1. Олеся - героиня рассказа А. Куприна, загадочная женщина-колдунья.
2. Как известно, ведьмам приписывалась способность превращаться именно в кошку; по меньшей мере, кошка - это непременный атрибут колдовской профессии.
Ч.Т.Д.   
Получилось на 2 (!) пункта короче! Может, Пелевин просто скрыл от нас истинное название рассказа?

апплодирую! =) только резонее всего было назвать вообще Олей. М?

0


Вы здесь » Форум С.А. Кириленко » Послевкусие » Ника