Форум С.А. Кириленко

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум С.А. Кириленко » Про театр » Сюжеты


Сюжеты

Сообщений 1 страница 20 из 20

1

Слушайте, давайте далеко ходить не будем и тогл же самого КОЛОБКА и поставим? Это ведь все не просто так: и декорации, и костюмы, и свет, и музыка, и репетициии.......короче, что б все было. А Колобка можно в собственной интерпритации: и хоть зеленым панком его сделать, встречающим на своем пути гремлинов и вепрей, а можно и вообще девочкой. Другими словами, вот она вам, основа для творчестно, но и  нуля ничего делать не нужно. м?

0

2

Ва-первых, тысяча чертей, какого дьявола, распинаемся по поводу своих ролей только мы с Марьей? А.В - молчит, С.А - молчит, координатор - молчит. Кто говорил чем больше идей...?
Ва-вторых, почему нам не сыграть студентов? На кой нам костмы, мы ставим пьесу про пролетарсткую молодь!
В-третьих о колобке. Колобок, это ник парня, равно как медведь, заяц и лиса. Живет он со своими стариками. Остальное надо думать, если скажите: "норм" - придума-ем-ю.

0

3

У нас есть тема, в которой мы "собираем" роли, думаю, стоит завести отдельную "папку" для сюжетов, которые нам интересны.
Мы вот пока всё обсуждаем, есть ли нечто целиком подходящее, или нужно самим сочинять, "переделывать". А ведь, кроме сказок, никакие сюжеты - прозаические либо драматические - не упоминались.

Сказки - это, пожалуй, хорошо для начала. И тут даже не важно, что это будет - переиначенный "Колобок" или Шварц. Сказки хороши тем, что  позволяют создавать максимально условные характеры. К тому же в сказках сочетается забавное и страшное. Вспомните - театр начинался с греческих постановок на мифологические сюжеты. Миф - та же сказка.

Одако спросим себя, что же побуждало греков стремиться в театр и смотреть истории, известные им с детства. Каждая новая пьеса - это интерпретация !!!!! сюжета. Не случайно античные герои по сей день не сходят с подмостков. Более того, импульс интерпретации побуждал драматургов последующих эпох писать свои пьесы "в ответ" на произведения греческих авторов. Не могу не упомянуть в этой связи "Антигону" Ануя и "Электру" Жироду - интереснейшие вещи. У Жироду, кстати, есть ещё одна "переделка" на античную тему - пьеса под названием "Троянской войны не будет". Представляете себе сюжет? И, между прочим, в ней множество ярких, но в то же время условных персонажей из античного эпоса.

НО: речь идет не о том, чтобы просто переиначить какое-нибудь произведение. Речь о том, что новая интерпретация позволяет выявить некую ИДЕЮ, и это придаёт ОСМЫСЛЕННОСТЬ всему, происходящему на сцене. Любая постановка пьесы - это тоже её интерпретация. Это всегда немножко "переделывание" пьесы под актёров. Просто представьте себе: если бы в нашей постановке, например, Боря и Серёжа поменялись  ролями, как изменилось бы ощущение от происходящего на сцене, В ЧЁМ изменились бы герои. Я как-то видела любопытную школьную постановку по "Евгению Онегину": роль Татьяны исполняли разные девочки, сменявшиеся друг за другом по ходу пьесы. Получалось, что все возможные интерпретации характера главной героини были представлены в одном спектакле...

Мы можем позволить себе сколь угодно неординарную интерпретацию любого сюжета, приспособив его к нашим "ролям", к тому, что нам хочется петь или танцевать, к тому, что готов воспринять наш зритель ... Но если мы хотим не просто показать зрителю "как мы играем", а хотя бы чуточку заитересовать его, стоит подумать о внутренней логике представления - о логике интерпретации.

Сказочные сюжеты? Пусть так. Абсолютно логично начинать с наиболее условного. Это соответствует духу театра - символического искусства.
У истоков театра стояли актёры в масках, и обстановка на сцене весьма мало напоминала реальную местность. Однако содержание пьесы воспринималось как отражение жизни. Как сказал Болик: "сказка - это не фантазия, а слегка подправленная реальность". К тому же сказочное пространство населено выразительными "добрыми" и "злыми" героями - на всех хватит.

Давайте обсуждать... Однако мне представляется целесообразным публиковать в этом разделе отзывы о любых сюжетах - драматических и /или прозаических - коль скоро они кажутся вам интересными. Пусть даже мы их пока "не потянем" на сцене. Это поможет определисться и ... кто знает? ... пригодится на будущее.

Идеальный вариант - кидать Инет-ссылки, чтобы заинтересованные лица могли почитать ваши "сюжеты". Уважаемый КООрдинаторО уже проторил дорожку... См. тему "Белоснежка"

0

4

Софья Александровна написал(а):

Не могу не упомянуть в этой связи "Антигону" Ануя и "Электру" Жироду - интереснейшие вещи

извиняюсь за свою безграмотность, а.... что это такое?

а вообще - вот какие мысли приходят в голову, когда не спишь в полвторого ночи....    :D

0

5

http://e-lib.info/ - замечательный сайт, куча книг и все можно качать :)

http://www.library.ru/

http://lib.rin.ru/

http://www.mydebut.ru/

0

6

http://rockopera.narod.ru/hm/ - Звезда и смерть Хоакина Мурьетты

http://pds.kidsorg.ru/scenario.htm

http://zhurnal.lib.ru/janr/index_janr_6-1.shtml

0

7

кООдинатОр :))) написал(а):

а.... что это такое?

Жан Ануй и Жан Жироду - французские драматурги. На родине были популярны в 30-50 гг. У нас известны с 60-х. Ставятся до сих пор.

Последние годы в БДТ шла упомянутая "Антигона" Ануя, правда, сейчас её, кажется, сняли. Зато в Москве - целых две версии: в МХАТе и в театре им. Пушкина. Есть ещё и старая телепостановка советских времён.

Жироду у нас не так популярен, однако достаточно упомянуть, что "Троянской войны не будет" значится в творческих биографиях П.Фоменко и В.Сухорукова.

О писателях наиболее вразумительно рассказано здесь:
http://www.krugosvet.ru/articles/120/10 … 2096a1.htm
http://www.krugosvet.ru/articles/49/100 … 4981a1.htm
(изложение информативно "по существу", в других местах - муторно...)

Тексты Ануя есть в Инете. Если любопытно, рекомендую начать с "Антигоны".
http://www.lib.ru/PXESY/ANUJ/antigona.txt
http://www.theatre-studio.ru/library/anui/anui_09.txt

Вторая ссылка даёт выход на другие произведения. Стоит, пожалуй, обратить внимание на "Жаворонка" - это авторская интерпретация истории Жанны д'Арк.
http://www.theatre-studio.ru/library/an … _lark.html

С Жироду и тут хуже. Я бы посоветовала "Электру" или "Троянской войны не будет", но - увы! - первого я не нашла вовсе, второе - только в пересказе. Ссылку кидаю, но не рекомендую - смысла там немного. А жаль! Пьеса по праву считается одним из шедевров остроумия во французской драматургии. Если кто набредёт на текст - поделитесь!
А пока вот : http://briefly.ru/zhirodu/trojanskoj_vojny_ne_budet/

0

8

В подтверждение того, что театр - искусство интерпретации, кидаю выдержки из прессы о московских постановках "Антигоны"

Любовь к какой-нибудь пьесе охватывает театры, как эпидемия гриппа. Сейчас все болеют «Антигоной». Не успели мы отойти от истерики Марины Зудиной во МХАТе, как на маленькую сцену театра Пушкина выходит строгая Ирина Гринева с коронной репликой Антигоны «Как вы мне все противны с вашим счастьем!» Согласно Софоклу, Антигона, нарушив закон, похоронила тело своего брата Полиника, предавшего родину. Согласно Жану Аную, переписавшему трагедию в ХХ веке, Антигона сделала это из принципа. Почему ей не жилось на этом свете – режиссеры до сих пор ищут ответа на этот вопрос.

«Антигоне» повезло. Случилось 11 сентября, и старая «черная пьеса» Жана Ануя омолодилась как в сказке. Классик французского экзистенциализма написал «Антигону» в разгар второй мировой войны, и тогда любому было понятно, кто в этой драме «наш», а кто враг. Строптивая девчонка, во что бы то ни стало желавшая похоронить своего брата Полиника, была символом Сопротивления. Ее оппонент Креон воплощал все лицемерие петэновского правительства. Смотрелось это на «ура» — по кассовым сборам «Антигона» ничуть не уступала откровенно коммерческим пьесам, которые Ануй начал штамповать позже.

С годами ануевский римейк софокловой драмы подрастерял свою зажигательность. Прежнюю актуальность, да и то ненадолго, он смог обрести только в 1968−м, когда парижские антигоны штурмовали Сорбонну. И вдруг такая «удача»: камикадзе штурмуют Нью-Йорк, американцы бомбят Афганистан, антиглобалисты забрасывают полицию камнями, та в ответ стреляет настоящими пулями. «Антигону» опять можно смотреть, и именно в этот момент ее ставят во МХАТе имени Чехова и в Театре имени Пушкина.

Конечно, это чистая случайность. Обе постановки задумывались еще тогда, когда будущие камикадзе учились в летных школах. Но на этот раз театр отстал от жизни так далеко, что жизнь, обогнав его на круг, вновь с ним поравнялась. Поэтому — невиданное дело — на премьере «Антигоны» можно не забывать о реальности. Во взъерошенном «воробышке», который бросается на общепризнанные авторитеты, как Матросов на амбразуру, увидишь — стоит только присмотреться — и растрепанного антиглобалиста, и палестинку с бомбой, и «зеленого», приковавшего себя наручниками к какой-нибудь радиоактивной штуковине. Соответственно Креон — в зависимости от зрительской фантазии — может напоминать хоть Кофи Аннана, хоть Джорджа Буша. И потрепанная временем «Антигона» становится почти такой же интересной, как выпуск теленовостей.

0

9

Я вот немного поворчу. Знаете, так не делается. Вот за день до поездки в Москву шарилась в сети - искала, что почитать во поезде. Нашла книг двадцать. В Москве мне подарили две книги, которые ну ооочень хотелось прочесть. И вы еще с такими аппетитными ссылочками! И в итоге - Грищенка не учится. Грищенка читает. С одной стороны радоваться бы надо... Но почему-то печально. Вот.

0

10

Грищенка, видимо, читает ночами, а днем до 4й пары отсыпается....  :D

не надо печалиться!!!!!! тем более - вся жизнь впереди...  :)

а мы все - вообще не виноваты. нечего по аппетитным ссылочкам ходить. учиться надо. долги сдавать. чтобы выходные свободные были. чтобы на природу ездаить.  :P

0

11

С.А, спасибо за просвещение!!!  посмотрю!!!

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ    http://www.premiera-fest.narod.ru/library/    !!!!!!!!!!!!!!!!

                                       http://www.theatre-studio.ru/library/ - если уж здесь не найдем!!!!!....   серьезно, пошарьтесь, пожал-ста , по ссылке,  - куча всего, наверняка есть что-то интересное!!

0

12

кООдинатОр :))) написал(а):

Грищенка, видимо, читает ночами, а днем до 4й пары отсыпается....

Грищенка по природе своей сова. Это раз. Два - будильник не слышит. Три. Вот и все. ФФФсе! Не буду ничего читать. Мне уже и так деканат навыговаривал. Могут вообще строгий дать. Так что никуда я не поеду. И читать ничего не буду. Буду геологию учить.

0

13

не-не-не-не-нееееееееееее!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!  не катит. совершенно. и зачем нам такая грищенка, потерянная вся в геологи???  совершенно незачем. ;)  поэтому будем спасать. всем коллллективом. чтоб сплочались. и чтоб не было у нас пропавших без вести. и потерянных в учебе. вот.

0

14

Грищенка написал(а):

Буду геологию учить.

кООдинатОр :))) написал(а):

поэтому будем спасать. всем коллллективом. чтоб сплочались. и чтоб не было у нас пропавших без вести. и потерянных в учебе

Боже мой! Хоть один человек в этой сумасшедшей компании решил взяться за ум  :) Спасать, боюсь, надо кого-то другого.  :) А то вопрос о пьесах станет неактуален ... по причине отсутствия актёров....

0

15

Последний ответ все-таки склоняет меня к учебе геологии. Лера - это на заметку тебе. Ибо ты меня склоняешь саааавсем в другую сторону.

0

16

ну вот так вот......... вечно я всех склоняю не в ту сторону........ и вечно меня все шугаются......... по этой причине, а мож еще по какой........  все, я в отставку.   ну или в отпуск, в крайнем случае.

0

17

есть сценарий "острова сокровищ", по ролям, с описанием действий и характеров. можно повеселиться, поставить....

0

18

А это кто-нибудь видел?
http://www.udaff.com/skazki/73165.html

"Не-бог-весть-что", но забавно... Для разрядки постсессионного стресса  ;)

Надеюсь, никто не захочет спросить, зачем я хожу к Удаву  :P

0

19

хм.. да-да, "интересно"!!  Софья Алксандровна, а вопрос-то сам напрашивается!!!  ;)

0

20

Ладно-ладно... Так я и знала ... Хотите - верьте, хотите - нет, но дело в том, что я рассказываю об этом бесценном ресурсе преподавателям культурологии, съезжающимся в Горный для повышения своей квалификации. А то "далеки они от народа" :D

0


Вы здесь » Форум С.А. Кириленко » Про театр » Сюжеты